Образовательная деятельность
Содержание образовательного процесса
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом (от 17.10.2013г. №1155) и примерной образовательной программой дошкольного образования.
Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации образовательной программы
Целью деятельности образовательного учреждения являются – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют задачи:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и современном всестороннем развитии каждого ребенка
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству
- максимальное использование различных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса
- творческая организация (креативность) воспитательно – образовательного процесса
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка
- уважительное отношение к результатам детского творчества
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи
- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Особенности образовательного процесса
В основу организации образовательного процесса определен комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:
- «Социально - коммуникативное развитие»
- «Познавательное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Художественно - эстетическое развитие»
- «Физическое развитие»
Содержание воспитательно – образовательного процесса строится на:
- предоставлении во питанникам возможности проявить себя в различных видах
- деятельности: игровой, учебной, творческой, организаторской и трудовой с учетом интересов и склонностей;
- обеспечении благоприятного психологического климата в ДОУ, развитии и совершенствовании предметно – развивающей среды.
Программа предусматривает следующие формы работы с детьми:
- образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения);
- образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
- самостоятельная деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по реализации по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Документы регламентирующие образовательную деятельность МБДОУ ЦРР ДС № 33 п. Новый
Наименование |
Краткое описание |
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. |
|
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ЦРР ДС № 33 п. Новый |
Образовательная программа дошкольного МБДОУ ЦРР ДС № 33 п. Новый рассчитана на воспитанников с 3-х до 7-и лет. Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО, с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования. Обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям (социально-коммуникативному, речевому, познавательному, художественно-эстетическому, физическому). |
Рабочие программы педагогов |
Рабочая программа педагога определяет содержание и организацию образовательного процесса по возрастным группам МБДОУ ЦРР ДС № 33 п. Новый. Учебно-образовательный процесс строится на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования и образовательной программы ДОУ. Программа состоит из следующих разделов: - -целевой раздел -содержательный раздел -организационный раздел. |
Календарный учебный график на 2020/2021 учебный год |
Годовой календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году детского сада, разработанным в соответствии с ФГОС ДО, утвержденными приказом Минобрнауки РФ № 1155 от 17.10.2013 г, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также нормативными документами - СанПиН 2.4.1.3049-13. |
Учебный план на 2020/2021 учебный год |
Целевой направленностью учебного плана является распределение непосредственно образовательной деятельности и объемов учебного времени, отводимого на их изучение по возрастам; обеспечение качественного и систематического образования детей в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования, с образовательной программой МБДОУ ЦРР ДС № 33 п. Новый. |
Расписание НОД на 2020/2021 учебный год |
Расписание непосредственно образовательной деятельности является документом, входящим в образовательную программу МБДОУ ЦРР ДС № 33 п. Новый. Разработано на основе примерной основной образовательной программы и определяет общий объем непосредственно образовательной деятельности и организацию образовательного процесса в ДОУ. При составлении расписания НОД учитывались следующие обязательные позиции в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13: - общий объем НОД в неделю; - продолжительность периодов НОД; - количество и распределение периодов НОД в течение дня; - перерывы между периодами НОД; |
Режим дня |
Режим дня составлен с расчетом на 10-часовое пребывание ребенка в детском саду, согласно действующему СанПиН (СанПиН 2.4.1.3049-13) и скорректирован с учетом работы данного учреждения. Режим дня в ДОУ имеет рациональную продолжительность и предполагает разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течении пребывания в учреждении. |
образовательная программа 5,3 МБ