Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни.
ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ – это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.
Воспитатель средней группы «Радуга» Ежкова Валерия Сергеевна провела открытое занятие по обучению детей финансовой грамотности «В гостях у Гнома-Эконома» с целью: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека. Цель была привлекательна для воспитанников и вся группа была увлечена общим делом. В процессе НОД дети закрепили понятия: деньги, монета, банкнота, пластиковая карта.
В организационном моменте использован сюрприз: денежное дерево. Игровая мотивация вызвала большой интерес у детей и их активность. Все задания в игре связаны одной сюжетной линией. Дети сталкивались с различными игровыми заданиями, выполняя которые, они проявляли познавательную активность, используя уже имеющиеся знания и умения.
В процессе занятия проведены игры, которые позволили закрепить денежные знаки, простейшие финансовые операции.
В конце была проведена рефлексия в форме вопросов: Что нельзя купить за деньги? А что больше всего понравилось? Важно ли то, что вы сегодня узнали? Для чего это пригодится в жизни? Дружно ли вы работали? Кто и как помог товарищу? Удалось ли вам договориться?». В конце с денежного дерева были сняты шоколадные медальки.