Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры

09.02.2021 года в  рамках реализации годового плана в ДОУ прошел педсовет на тему: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» с целью: систематизировать знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам воспитания средствами народной культуры. Воспитание патриотизма у дошкольников через приобщение к русской народной культуре.

Задачи:

1. Познакомить детей с разнообразием жанров русского народного творчества, с народно - прикладным искусством. Дать представление о традициях русских промыслов, русского фольклора.

2. Привить потребность в изучении традиций, обычаев, быта русского народа.

3. Заинтересовать и привлечь родителей к участию в создании детских «мини-музеев», в фольклорных праздниках, изготовлению пособий.

Форма проведения: посиделки за круглым столом.

Педагоги отметили актуальность  данной темы педсовета.  Слушали  выступление старшего воспитателя Остроумовой С.Г. «Формирование у детей основ духовности и патриотизма средствами народной культуры», которая отметила, что данная проблема актуальна в наше время и нам, педагогам, необходимо закладывать основы приобщения дошкольников к русской народной культуре.  Светлана Григорьевна отметила, что во всех возрастных группах педагогами проведена  большая работа по данному направлению, а именно:

  1. В педагогической деятельности используются новые технологии (ИКТ,

интерактивные книги – Лэпбуки), способствующие более глубокому и активному способу извлечения нового материала и дальнейшего его усвоения в совместной деятельности воспитателя с воспитанниками;

2. Каждая группа пополнилась материалом по данной теме (книги, мини-избы, макеты сельских дворов, кухонной утвари, убранства, открыты были мини-музеи в группах);

3. С детьми были проведены: занятия, беседы, чтение художественной литературы, заучивание, слушание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций, развлечения, театрализованные представления, зимний спортивный праздник; смотры-конкурсы книжных уголков, центров по изобразительной деятельности, мини-музеи и др.

4. Организована работа с родителями: обновление наглядной информации, участие в организации мини-музея в группах

Воспитатель Скобенко Г.А. сделала сообщение: «Организация работы по речевому развитию детей в процессе приобщения к устному народному творчеству на занятиях и в повседневной жизни».

Вторая часть данного педагогического совета  прошла в форме деловой игры «Посиделки за круглым столом». Сначала прошла разминка, затем педагоги решали кроссворды «Узнай жанр произведения устного народного творчества: потешку, скороговорку, загадку», соревновались в теоретических знаниях данного вопроса.

Вниманию педагогического коллектива была предложена презентация «Книжных уголков», которые подготовили воспитатели.

Инструктор по физической культуре Фадюшина А.В. провела малоподвижную русскую народную игру в физкультурном зале «Купила бабушка…», создала эмоциональный настрой.

Закончился педсовет чаепитием «У самовара»

Педагогический совет прошел в теплой и благоприятной обстановке, и завершился награждением за участие в конкурсах и принятием решений.