В ПОИСКАХ  КОЛОБКА

20 октября 2023 года в нашем детском       саду состоялся просмотр образовательного  занятия в младшей группе «Капелька» на тему «В поисках Колобка».

Воспитатель Фоминых Лада Александровна.

Наступила середина осени, как интересно провести занятие по закреплению с детьми накопленных знаний об овощах и фруктах? Идея воспитателю пришла сразу: провести квест-игру и использовать разные задания: знакомые и новые, ведь каждое событие должно нести что-то новое, тогда все получится.

Было решено привлечь «волонтеров» (детей подготовительной к школе группы «Звездочка», воспитатель Косенок Анастасия Петровна), которые, переодевшись в костюмы диких животных, будут встречать детей на каждой остановке, задавать задания,  проверять их решения и отдавать детям кусочек колобка.

Воспитатель внесла в занятие игровую мотивацию: нахождение письма, из которого дети узнали, что нужно помочь бабушке и дедушке найти Колобка, что вызвало у детей сочувствие и все дружно сказали «Поможем!» На занятии обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность.

И вот путешествие началось, перед каждой остановкой закреплялись навыки и умения детей в преодолении препятствий: пройти по узкой дорожке, по волчьим следам, перепрыгнуть через «кочки», пройти змейкой, не задев цветы, нанизать для красавицы-лисы бусы на веревочку в определенном порядке.

Одновременно на остановках в играх закреплялись знания об овощах и фруктах, диких животных Уссурийской тайги и умение определять и находить  их в разных дидактических играх , а за правильное решение получить кусочек Колобка.

Преодолевая одно препятствие за другим, дети чувствовали себя уверенно, интерес нарастал. Разнообразие видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность   детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Воспитатель побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны,  заинтересованы, внимательны, организованы, отзывчивы, помогали друг другу.

И вот все части Колобка найдены, теперь каждый старался собрать точное его изображение, поправляя или переставляя кусочки, выставленные с ошибкой.

И вдруг, о, чудо, перед детьми возник огромный колобок! Похоже, это сделали те, кто в избушке живет? Самые смелые стали заглядывать в окошко.

Из дома вышли довольные бабушка и дедушка (воспитатели: Скобенко Галина Анатольевна и Грязнова Елена Ивановна), поблагодарили детей за помощь и вынесли всем путешественникам, волонтерам и их друзьям в группе маленькие пахучие и румяные колобки.

Что же было дальше? Рефлексия, конечно и фото на память.

Преследуя одну цель, выполняя ее коллективно, у детей настроение было приподнятым, а у старших детей возникло желание еще  прийти к детям. Спасибо Ладе Александровне за полученное удовольствие от просмотра квест-игры. 

25 октября 2023 г. 18:02