Кейс технология «Чемодан историй»
ФГОС ДО и новый профессиональный стандарт требуют от воспитателей строить работу с детьми в современном формате. Один из методов, который поможет вам самостоятельно проектировать образовательный процесс, – кейс-метод. С его помощью педагог сможет моделировать ситуации, в которых каждый ребенок проявит свои способности, выразит эмоции и интересы.
Эта технология очень трудоемкая, т.к. требует большой подготовительной работы педагога, а так же пока готовых кейсов для дошкольников не разработано. Зато это открывает перспективы профессиональной реализации каждого из нас.
Воспитатель подготовительной к школе группы «Смородинка» Бутолина Татьяна Леонтьевна показала метод кейс-технологии на примере произведений Б.С.Житкова.
Особое внимание было привлечено к его рассказу «На льдине», с которым дети уже были знакомы и продемонстрировали содержание в сюжетных взаимосвязанных играх, беседе, с использованием большой наглядности и атрибутов.
Каждое занятие предполагает рефлексию.
Воспитатель умело подобрала вопросы: Ребята, скажите, вы поняли как себя надо вести в опасной ситуации? Какие качества в характере человека помогают преодолевать трудности и опасности. Что было трудного? Что вам показалось очень легким? Было ли вам интересно сегодня пообщаться? Что вам запомнилось и понравилось больше всего?
Самое важное, что дети поняли идею рассказа, который учит, что в даже в самой трудной ситуации не надо отчаиваться, помощь может прийти в любую минуту. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, вот что значит настоящий, верный друг!