Квест-игра «Приключения будущих первоклассников»

В последние несколько лет все более и более популярными становятся приключенческие, игровые «квесты». Тщательно организованные квест-игры актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как она способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач.

22 апреля 2021 года в нашем детском саду  в  подготовительной к школе группе прошла квест-игра  "Приключения будущих первоклассников» с целью формирования у детей положительной мотивации к школе, создания благоприятной  атмосферы для свободного общения и эмоциональной близости, процессу обучения,  которую проводила педагог-психолог Кожухарова Ольга Валерьевна.

С самого начала квест-игра началась с привлечением героев сказки «Приключение Буратино»  под руководством Ольги Валерьевны и Буратино (воспитатель Ежкова Валерия Сергеевна, которая приглашает детей отправиться в занимательное путешествие в страну знаний. Дети охотно соглашаются и сразу окунаются в таинственный мир загадок и приключений. Справившись с одним заданием, они получали  подсказку, с помощью которой  переходили  к следующему испытанию. В каждом задании они проявляют смекалку и настойчивость, чувствуют себя настоящими первооткрывателями и исследователями, вот здесь-то  педагог с лёгкостью реализовала цели и задачи развивающего обучения.

Ольга Валерьевна создала эстетическую привлекательность и положительный эмоциональный фон игры, используя  декорации, музыку, песни из сказки «Приключения Буратино», костюмы, разнообразные игры.

В квесте педагог-психолог  выступает в роли мудрого и внимательного наставника, именно она определяет цели, продумывает и составляет игровой маршрут, готовит задания, оценивает результат командных усилий и личных достижений каждого ребёнка. Перемещаясь по пунктам игрового маршрута (конверты с заданиями)  дети последовательно выполняли задания всех героев сказки, а выполнив их, добывали для Буратино монеты, чтобы он смог купить Азбуку. (Показывали время на макетах часов, путем счета находили места для совушек, подбирали ключи к замку, собирали портфель, отыскивая в песочницах картинки-предметы, необходимые школьнику, соединяли и прочитывали одинаковые слоги, , искали различия в предметах, с помощью живой мнемотаблицы выучили стихотворение «Апрель», рисовали по клеточкам).В конце всех испытаний участников  ждала заслуженная награда – шоколадные монеты, а Буратино получил Азбуку.

Главное преимущество данного квеста в том, что такая форма организации детей ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствовала  активизации познавательных и мыслительных процессов участников, дети познакомились  с новой информацией, закрепили  имеющиеся знания.

Дети взаимодействовали в коллективе сверстников, у них повышалась атмосфера сплоченности и дружбы, развивалась самостоятельность, активность и инициативность. Пожелаем же им удачи и хороших успехов в школе.

27 апреля 2021 г. 11:31